Как правильно писать техническое задание
Что должно содержать в себе техническое задание?

Тех. задание обязательно должно содержать в себе:
  • цель — задача, которую мы решим, реализуя данное ТЗ;
  • описание — краткое изложение предстоящих доработок;
  • способ реализации — подробное описание методов решения цели. В этом пункте необходимо описать все нюансы задачи на языке программиста, а именно: какие поля каких документов мы создаем/редактируем, как должен выглядеть интерфейс и т.д. Описание должно быть однозначным и не вызывать вопросов. Также может содержать в себе пример реализации подобного решения в другой сфере;
По поводу “Описание должно быть однозначным и не вызывать вопросов” можно привести следующий пример:
Пожелание клиента хочу чтобы заказы с сайта синхронизировались с CRM и ставилась задача должно быть описано следующим образом (данные ниже представлены как пример):

При создания заказа клиентом на сайте www.testsite.com (сайт на системе WordPress и для магазина используется модуль WooCommerce) нужно чтобы автоматически в CRM создавалась Сделка+Контакт в воронке “Главная” на этапе “Входящая заявка” и в ней при создании автоматически ставилась задача на ответственного Иванова дата постановки задачи 12.10.2020 (или датой создания сделки) со сроком выполнения того же дня через 15 минут а именно 12.10.2020 в 15:00 с типом “Связаться” и текстом задачи “ Разобрать новую заявку с сайта”.
Сделка должна создаваться с названием “Новая заявка с сайта по заказу №…….”, где в номер будут записываться значение внутреннего номера заказа с сайта.
Данные о товаре, а именно его название, количество, артикул и цена каждого артикула должны записываться в поле “Перечень товаров” типа “текстовая область” в карточке Сделки.
Общая стоимость заказа должна записываться в поле “Бюджет” карточки Сделки
Данные о доставке с поля Адрес заказа в заказе с сайта должны записываться в поле “Адрес доставки” карточки Сделки (это поле нужно создать. тип поля “текстовая область”)


То есть, по сути, нужно расписать:
что, откуда, куда, в каком виде, при каких условиях и в какой момент должно записываться, копироваться, создаваться или удалятся.
Для этого мы используем лексикон наших программ. Например, в Kommo CRM есть:
Контакт, Компания, Сделка, Покупатель, Задача, воронка, этап воронки, поля и их типы (текстовый списковый ....) и так далее, то есть там нет слова Клиент или Лид, потому их не стоит использовать в ТЗ чтобы избежать непонимания.


ТЗ расписывается так детально для того, чтобы точно понимать стоимость работ, поскольку любая дополнительная фраза в тексте типа "хочу чтобы через 5 минут....." добавит стоимости данному ТЗ, поскольку потребует от программиста создания алгоритма автоматического отсчета этих 5 минут от нужного вам времени (это к примеру).

Мы с удовольствием поможем привести Ваше ТЗ "в нужную форму", но для этого нужно чтобы вы написали его максимально близко к тому варианту, который описан выше, выложили в гугл документе на гугл диск и расшарили нам на емейл chisla.com.ua@gmail.com с возможностью редактирования.
Мы прочитаем, в том же документе зададим ряд уточняющих вопросов и, таким образом, получив ваши ответы на наши вопросы мы доведем ваше ТЗ до нужного вида.
А уже готовое ТЗ мы в течении одного-двух дней оценим и озвучим срок исполнения и сумму.

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству.