
Почему происходит рост продаж? Потому что мы стали в чём-то лучше. В навыках продаж, в маркетинге, в цене, в доставке, в качестве услуг, в организации внутренних процессов и так далее.
Если рассматривать только отдел продаж, то вариантов для улучшений тут множество:
- коммерческое предложение
- скрипты и их соблюдение
- программа обучения менеджеров
- воронка или воронки продаж
- система организации лидов
- тип мотивации менеджеров
.... и так далее. Я сейчас не беру во внимание анализ конкурентов, рынка и прочие важные инструменты.
Все начинается с организации рабочего процесса внутри отдела продаж. Для того чтобы нам понять что можно улучшить, нам нужно понять какая у нас ситуация на сегодняшний день.
Мне, как руководителю отделов продаж в прошлом, очень важно понимать уровень подготовки менеджеров продаж, потому как большая часть успеха это грамотный менеджер.
Я не представляю сейчас эффективной работы без таких показателей как количество обработанных входящих лидов по каждому менеджеру, количество активных прозвонов теплых и холодных контактов, процент успешных сделок от общего количества обработанных заявок, абсолютный и процентный показатель количества встреч, количество отправленных коммерческих предложений и результат по ним в процентах, а также множество других "срезов", которые дают понимание почему на каком этапе одни менеджеры эффективней других, а также причины неудач.
Конечно же мы можем посмотреть по результатам месяца, кто из менеджеров успешней! Но мы, ведь, не статисты - мы управленцы. И наша задача обеспечить рост продаж, а не констатировать факт что кто-то лучше а кто-то хуже из менеджеров. Хороший менеджер на рынке труда стоит больших денег и его трудно найти. Наша задача воспитать себе таких менеджеров и вышеуказанные показатели дают нам четкое понимание кого и по каким направлениям нужно подтянуть а также предоставляют эффективную систему организации и контроля таких сотрудников.
Множество факторов влияет на рост продаж. Я выделил только некоторые, которые касаются crm системы. Согласитесь, ведь удобно иметь всю информацию по работе отдела в единой программе, включая постановку и контроль задач, постановку целей и аналитику. При создании отделов продаж или их оптимизации мы внедряем множество инструментов и пересматриваем подходы к клиенту и товару, но без amoCRM я не представляю как это сделать эффективно и в кратчайшие сроки. Попробуйте этот чудесный инструмент и он организует ваше время и даст новый импульс в достижении более высоких целей.
С уважением,
CHISLA
+38 (094) 711-51-12